Если ребенок плохо говорит

Если ребенок плохо говорит

Естественно, каждый родитель считает своего ребенка самым лучшим, умным, сообразительным. И это абсолютно правильно и нормально. Но иногда происходит так, что малыш к 3 – 4 годам так и не хочет начать разговаривать или говорит мало и не внятно. Некоторые считают, что все само пойдет и ребенок начнет разговаривать, просто это случится позже – все развиваются по-разному. Действительно, развитие проявляется у каждого индивидуально, но все же, если ребенок молчит в возрасте 3 – 5 лет, нужно немедленно обращаться к неврологу и логопеду. Специалисты выявят проблему и помогут с ней справиться. Помимо врачей ребенку необходимо помогать дома.
Развитие мелкой моторики у детей помогает сформировать речь
Каждый родитель должен знать, как важно развивать мелкую моторику рук, вырабатывать правильные движения пальцев. Все специалисты занимающиеся речевыми проблемами отмечают кисть как орган речи. В случае отставания движения пальцев (ребенок не правильно держит ложку, плохо владеет карандашом, ножницами, не может сам застегивать пуговицы, с трудом завинчивает гайки конструктора) то и речь ребенка будет отставать в развитии.

Не обращать внимание на это нельзя. Словарный запас малыша будет скудный, некоторые звуки будут доставлять сложности в произношении. Все это существенно скажется на общем развитии, принесет сложности в обучении в школе: слабая техника чтения, орфографические ошибки. Переучивать ребенка в более старшем возрасте весьма затруднительно. Именно поэтому, чтобы не было трудностей в дальнейшем следует развивать у ребенка речь.

Чтобы узнать есть ли проблема можно сделать небольшой тест. К 4 годам дети способны умываться, поднеся воду в ладошках к лицу. Если такого не происходит – у малыша неразвита мелкая мускулатура. Около 5-ти лет дети могут повторить движения «ладонь-кулак-ребро». Невозможность выполнения скажет об определенных нарушениях. В случае обнаружения таких проблем малышу нужна помощь.

Существует несколько развивающих приемов. Это могут быть занятия с цветной бумагой – аппликация, вырезание фигурок. Логические игры – пазлы, мозаика, детское домино. Игры с различными видами конструкторов. Можно соорудить ребенку развивающий тренажер, где будет набор веревочек различной толщины (их полезно перебирать, плести, заплетать косички), застежки с пуговицами, разные замочки. Полезны игры на тактильные ощущения – набор различных игрушек, где ребенку с завязанными глазами нужно узнать на ощупь предмет (например, набор фруктов и овощей). Также можно играть в игры на выкладывание узоров из палочек. Можно смешать несколько видов орехов (фасоль, пуговицы) разной величины и попросить малыша разобрать (игра в «Золушку»). Очень интересны для девочек наборы с бусинками, где предлагается собрать украшения. Также хорошо использовать природный материал, делать с малышом поделки. С ребенком постарше можно заняться оригами.
Развитие мелкой моторики
Не стоит забывать, что все занятия с мелкими предметами следует выполнять только под присмотром взрослого. Еще следует учесть, что дети довольно неусидчивы, поэтому на подобную игру следует отводить не более 15 минут. Также не стоит заставлять ребенка заниматься в случае его отказа. Главное, чтобы малышу нравились игры, тогда будет результат.

Кроме развития кистей рук хорошей помощью может оказаться речевая гимнастика. Развивать движения языка, надувание щек (например, кошечка пьет молочко, улыбнуться как лошадка, воспроизводить звуки трактора, гудеть как паровоз). Повторять с малышом звуки, четко проговаривая их, показывая малышу как правильно это делать.

Важно не забывать разговаривать с ребенком. Говорить следует медленно, четко проговаривая слова. Ни в коем случае нельзя переходить на «детский язык». Хорошо с малышом петь песенки, считалки, скороговорки.

Не стоит пугаться проблемы, лучше вовремя принять меры, вовремя заняться развитием малыша. Только в этом случае в дальнейшем не возникнет трудностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 2 =